В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации по созданию к 2024 году в нашей стране 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора педагогического будущего в регионе открыты первые психолого-педагогические классы. Классы сформированы из одаренных учащихся, обладающих повышенной мотивацией к обучению и саморазвитию, социальной активностью, эмоциональным интеллектом. Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской ред. от 20.08.2021).
Цели организации деятельности психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как к профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражаются специфику педагогической деятельности, организацию самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
Образовательные задачи:
- формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
- предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
- развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
- разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
- создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
- разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
Соглашение о сотрудничестве с ОмГПУ
День единых действий, посвященный Дню учителя!
Накануне Дня учителя 4 октября для учеников старших классов и студентов педагогического университета факультета психологии в гимназии провели «День единых действий, посвященный Дню учителя».
Цель мероприятия: развитие у учеников и студентов положительного отношения к профессии учителя, умения работать в команде, приобщение к творческой деятельности. Мероприятие проводилось в формате фотокросса – это игра, в которой нужно сделать кадры на определенную тематику. Проведение фотокросса, с одной стороны, привлекает к творчеству, с другой – учит работать в команде. Ученики и студенты были поделены на команды. Каждая команда получила список тем-заданий. Необходимо было на каждую тему сделать фотоснимки. Отведенное время на выполнение задания – 25 минут. Наибольший интерес вызвала тема «ВЕК ЖИВИ-ВЕК УЧИСЬ». В итоге каждая команда представила результаты своей работы. Совместная деятельность в команде учеников и студентов позволяет реализовать методику «Равный учит равного» и сформировать положительное отношение к профессии учителя. Замечательно, что эта встреча прошла накануне Дня учителя и еще раз показала, что труд учителя интересен и многогранен.
Педагог-психолог гимназии №12 Алексеева Юлия Владимировна
7 декабря 2024 года в Омском педагогическом университете прошло крупное мероприятие «ПЕДпроСВЕТ: слёт учеников и студентов-выпускников классов психолого-педагоги ческой направленности». Проект реализуется при поддержке Главного управления молодежной политики Омской
области.
Более 300 участников собрал «ПЕДпроСВЕТ» в главный корпус ОмГПУ: старшеклассников из 41 школы Омска и Омской области, более 60 студентов и 40 преподавателей, а также сотрудников Омского педагогического. Организаторами выступили кафедра педагогики ОмГПУ и институт развития образования Омской области.
На Слёте наши ученики из 9 и 10 классов: Баранова Екатерина, Селиванова Елизавета, Зайцева Ангелина, Моисеева Анна и Федорова Екатерина побывали в разных педагогических мастерских. Преподаватели и студенты делились лучшими практиками. Наши ученики узнали, как нужно учить, воспитывать, развивать, креативить, играть, модерировать, оценивать, принимать решения и взаимодействовать. Полученные знания и навыки наши ученики будут активно применять на нашей гимназии в рамках программы «Равный учить равного».
Алексеева Юлия Владимировна, педагог-психолог