В минувшую субботу, 10 февраля 2024 года, завершила свою работу школьная научно – практическая конференция «Шаги в науку». На второй секции конференции выступали обучающиеся старшей школы с 5 по 11 класс. Ребята защищали свои исследовательские и проектные работы, в которых поднимали самые разные проблемы. Школьная конференция помогает ребятам погрузиться в мир научных исследований, понять их ценность и значимость, приобрести опыт творческой и научной работы.
На суд компетентного жюри представили работы 10 учеников гимназии, выполненные под руководством своих педагогов – наставников. В состав жюри по традиции входят доценты кафедры социальной педагогики и социальной работы Омского государственного педагогического университета Татьяна Ивановна Целевич, Елена Александровна Чередова, Мария Викторовна Иващенко и представитель шефов нашей гимназии – Ирина Леонидовна Таченина.
Вначале работы секции старшеклассников выступила самая маленькая учащаяся гимназии, первоклассница Редкозубова Дарья, с работой «Наша Азбука», педагог – Мерзлякова Светлана Ивановна.
Двое пятиклассников представили свои проекты: Зенкова Полина по теме «Необычные способы умножения натуральных чисел» (педагог-наставник Логвинова Татьяна Ивановна) и Королёв Роман по теме «Влияние компьютерных игр на психо-эмоциональное состояние ребенка» (педагог-наставник Алексеева Юлия Владимировна).
Две одноклассницы, обучающиеся 7-го класса, Пещерова Валерия и Никитина Елизавета, рассказали о своих исследованиях:
- Валерия Пещерова очень трогательно осветила проблему по теме «Дети с гидроцефалией в современном мире» и, как отметили члены жюри, показала знание многих медицинских терминов; в работе над проектом Валерии помогала ее педагог-наставник, учитель биологии и химии Шевелева Елизавета Анатольевна;
- эмоционально и профессионально выступала Елизавета Никитина, участница многих конкурсов и фестивалей различных уровней. В этом году Елизавета и ее педагог-наставник Нетруненко Ольга Анатольевна рассмотрели очень непростую тему «Жанровое своеобразие и стилистическое мастерство в раскрытии комического на материале повести-сказки О.Уайльда «Кентервильское привидение». По мнению членов жюри, Елизавета продемонстрировала глубину знаний по английскому языку и творческий подход к решению поставленной проблемы.
Михайлов Матвей, обучающийся 8-го класса, и педагог–наставник Поплавская Лариса Олеговна рассказали о «Способах решения квадратных уравнений» и постарались убедить присутствующих в зале в том, что математика – это очень интересная наука.
Обучающиеся 10-х классов представили следующие работы:
- Карпушина Ксения и Мартьянова Елизавета познакомили с «Разработкой бизнес-проекта по созданию приложения «Здоровая жизнь» (педагог-наставник Водолазская Наталья Викторовна);
- Бондаренко Евгения осветила тему «Профилактика буллинга в школьной практике» (педагог-наставник Хохлова Елена Юрьевна),
- ученицы Димухаметовой Анны Владимировны представили две исследовательские работы – Усова Анна по теме «Красота сквозь века (Анализ женских образов в русской литературе и жизни)» и Эртман Елизавета по теме «Молодежный сленг как развивающееся явление».
Все выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Активно вели себя и зрители: задавали вопросы, поддерживали своих товарищей. Члены жюри отмечают следующее:
- каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы;
- положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы.
Члены жюри порекомендовали шесть работ учеников младших и старших классов для участия 03 апреля 2024 года в работе секции XXVII Региональной научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы развития человека в современном образовательном пространстве», которая будет проходить на факультете психологии и педагогики Омского педагогического университета.
Очередная школьная научно-практическая конференция завершена. Как отмечают ребята, исследовательская и проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.
Благодарим всех участников школьной конференции «Шаги в науку» за проявленный интерес к исследованиям и плодотворную работу в проектной деятельности.
Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!