БОУ г. Омска " Гимназия 12"
Омск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

       Гимназия имеет одно трехэтажное здание, построенное в 1966 году. Площадь здания составляет 4188 м2. Состояние здания удовлетворительное, ежегодно проводится косметический ремонт внутренних помещений, фасада (крыльцо, цоколь). В 2013 году кровля здания была полностью отремонтирована. В 2019 году был выполнен частичный ремонт кровли.

       Территория гимназии составляет 18951 м2. Территория гимназии огорожена металлическим забором. Школьный двор заасфальтирован, оборудованы подъездные пути для хозблока (вывоз мусора, привоз продуктов в столовую). Территория содержится в хорошем состоянии, озеленена, высаживаются цветы, кустарники, обустроены спортивная и игровые площадки. Для занятий физической культуре и спортом в гимназии имеются большой и малый спортивные залы, стадион. Работают библиотека, медицинский кабинет.

       Школьная столовая оборудована на 256 посадочных мест. Организовано горячее питание, заключен договор на поставку продуктов с ЧП О. В. Костина. В пищеблоке имелось технологическое оборудование, которое выработало свой ресурс и подлежало замене. Гимназия была включена в целевую городскую программу по замене технологического оборудования, программу модернизации. На пищевом блоке было установлено новое технологическое оборудование: водонагреватель, кипятильник, мясорубка, протирочная машина, холодильник, тестомес, электрическая плита, пекарский шкаф, в обеденном зале 26 столов и 230 табуретов.

       В целях безопасности и предупреждения правонарушений в гимназии с 2004 года установлена система тревожной сигнализации (КТС), здание охраняется сотрудниками ООО «Энергобезопасность». Для соблюдения мер противопожарной безопасности в 2006 году установлена система противопожарной сигнализации, имеются в достаточном количестве огнетушители, размещенные в кабинетах и коридорах гимназии. Во всех учебных кабинетах, задействованных в учебном процессе, сделан капитальный ремонт. Только за последние 3 года капитальный ремонт выполнен в 13 кабинетах.

       При ремонте учитывались нормы СанПиНа: это — цветовая гамма, качество материалов, освещение. В кабинетах имеются доски темно-зеленого цвета с антибликовым покрытием и лотками для сбора меловой пыли (только 25 каб. осталась старая доска). В каждом кабинете подключены софиты, в 21 кабинете были установлены новые светильники. В кабинетах поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим (+18-24°). Большую роль в поддержании температуры воздуха и проветривания в учебных кабинетах играет установка пластиковых окон: во всех учебных кабинетах, лаборантских, столовой, библиотеке, медкабинете, спортивных залах, рекреациях установлены пластиковые окна. Для поддержания необходимой влажности воздуха в кабинеты информатики (16 каб., 17 каб.) были приобретены 2 увлажнителя воздуха.

       Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом. В учебных классах — это ученические столы, регулируемые по росту обучающихся. Но на данный момент требуется замена мебели в 13 каб., замена лавок на стулья в 32 кабинете.

       Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программы на уроках физической культуры. На территории гимназии в 2012 году в рамках модернизации были заасфальтированы беговая дорожка, дорожка для разбега в секторе по прыжкам в длину, площадка для игры в баскетбол и волейбол.

       В 2013 году в большом и малом спортивных залах был выполнен капитальный ремонт. Большой спортивный зал был отремонтирован социальными партнерами ОАО “Газпромнефть — ОНПЗ”. Спортивные раздевалки, туалеты, душ при большом спортивном зале отремонтированы и находятся в хорошем состоянии. На данный момент спортивные залы соответствуют всем требованиям СанПиНа.

       В спортивном зале имеются мячи набивные (6 шт.), скакалки (27 шт.), мячи футбольные (10 шт.), бревно напольное (1 шт.), маты гимнастические (3 шт.), стол для игры в теннис, козел (1 шт.), беговая дорожка (1 шт.), мячи баскетбольные (3 шт.).

       Здоровье детей — это один из главных вопросов в обучении, поэтому медицинский кабинет является неотъемлемой частью школьного процесса. Медицинский кабинет укомплектован ширмой, кушетками, медицинским шкафом, мунипуляционными столиками, холодильником, медицинскими весами, бактерицидными лампами, локтевыми дозаторами, тонометром, фонендоскопом, носилками, ростомером, плантографом. Все оборудование, полученное в рамках модернизации, позволит более качественно проводить медицинское обслуживание детей. В 2019 году был приобретен новый стол для медицинского кабинета. 

       Одной из основных тенденций современного образования является индустриализация обучения, т.е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация. В течение 2011-2013 годов в рамках модернизации материально-техническая база пополнилась новой компьютерной техникой: 20 компьютеров в комплекте, 23 проектора, 28 наушников с микрофонами, 28 веб-камер, 12 МФУ, 2 документ-камеры, 1 графический планшет, мобильный класс, (16 ноутбуков и проектор), 3 интерактивных комплекса (интерактивная доска, ноутбук, проектор), 8 моноблоков, интерактивный комплекс (тележка, экран, ноутбук, документ-камера, проектор), 5 интерактивных досок, лингафонный кабинет для уроков английского языка. В 2019 году для проведения ОГЭ поступило дополнительно 8 ноутбуков. 

       Для проведения уроков технологии поступило 12 швейных электрических машин и 1 оверлок.

       Поступило учебно-лабораторное оборудование для проведения уроков окружающего мира в начальной школе: коллекции семян, плодов, почвы, гербарии, весы учебные, лупы, цифровые микроскопы. Также поступило учебно-лабораторное оборудование для проведения уроков биологии: мультимедийные пособия, комплекты карточек, интерактивное наглядное пособие, наборы моделей, комплекты муляжей, микролаборатории, электронные весы, микроскопы.

       Кабинет физики пополнился лабораторными комплексами по молекулярной физике и термодинамике, механике, оптике, квантовой физике, комплекты по ГИА, электронной лабораторией, прибором для демонстрации сопротивления.

       Оборудование, поступившее в гимназию и пополнившее ее материально-техническую базу, находится в кабинетах, используется в учебном процессе, дает возможность проводить уроки на высоком современном уровне и повысить качество знаний обучающихся. 

       В октябре 2019 года закончилась работа по составлению Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Итоговое заключение о состоянии доступности объекта БОУ г. Омска «Гимназия № 12 имени Героя Советского Союза В.П. Горячева»: ДУ (доступно условно). Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на крыльце гимназии установлены кнопка вызова персонала, перила. В гимназии имеются мобильный класс, конторки. В октябре 2019 года Паспорт доступности был сдан в департамента образования Администрации города Омска для включения здания гимназии в график капитального или текущего ремонтов по программе «Доступная среда».

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет ежедневно в свободном доступе после  уроков в компьютерном классе и библиотеки. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

    • о школе и её основных направлениях;
    • об истории и развитии школы и её традициях;
    • об учащихся;
    • о педагогических работниках.

    На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.


    Правила использования сети Интернет.

    1. Общие положения

    Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.
    1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

    1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.

    1.3. Использование сети Интернет в МБОУ – Хинельской СОШ подчинено следующим принципам:

    — соответствия образовательным целям;
    — содействия гармоничному формированию и развитию личности;
    — уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
    — приобретения новых навыков и знаний;
    — расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
    — социализации личности, введения в информационное общество.

    1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.

    2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

    2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.

    2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

    — учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
    — специалисты в области информационных технологий;
    — представители органов управления образованием;
    — родители обучающихся.

    2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

    — законодательством Российской Федерации;
    — опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
    — интересами обучающихся;
    — целями образовательного процесса.

    2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

    2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

    — наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
    — запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
    — принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

    2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:

    — наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
    — принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
    — сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

    2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.

    2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

    — соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
    — защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
    — достоверность и корректность информации.

    2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

    3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении

    3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

    3.2. Обучающемуся запрещается:

    — обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
    — осуществлять любые сделки через Интернет;
    — осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
    — распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

    3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

    4. Права, обязанности и ответственность пользователей:

    — Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
    — Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
    — К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.


    Правила работы.

    Пользователям запрещается:

    1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.
    2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
    3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
    4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
    5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
    6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
    7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
    8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
    9. Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
    10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
    11. Осуществлять любые сделки через Интернет.

    Пользователи несут ответственность:

    1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
    2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

    Пользователи имеют право:

    1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
    2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
    3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
    4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

    Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.

    1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
      — информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
      — информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
    2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
          — информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
    3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
       — сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
    4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
       — сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
    5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
       — информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
    6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
          А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
          Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
           — насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
           — подрыв безопасности Российской Федерации;
           — захват или присвоение властных полномочий;
           — создание незаконных вооруженных формирований;
           — осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
           — возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
           — унижение национального достоинства;
           — осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
           — пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
           — воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
           — публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
           — применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
           — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
           — нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
    7. Вредоносные программы :
      — программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
    8. Преступления:
           — клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
           — оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
           — публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
           — склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
           — незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
           — публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
          — информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
           — публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
    9. Ненадлежащая реклама:
      — информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
    10. Информация с ограниченным доступом:
      — информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie